Версия для слабовидящих
Общая информация
Рабочая программа театрального кружка «Радость»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко»

Принято на заседании Утверждаю 
Педагогического совета МБДОУ Заведующая МБДОУ детский сад №4
детский сад № 4 «Солнышко» «Солнышко»_________/Евстигнеева В.А. /
протокол №1 от 03.09.2018 года 


Рабочая программа театрального кружка

«Радость»

Старшая группа.
Срок реализации программы: 2018-2019г.

Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
КолобухинаТатьяна Петровна 

Г.Осташков
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка -------------------------------------------3 стр. 
2. Цель и задачи программы----------------------------------------5 стр. 
3. Виды деятельности-------------------------------------------------6 стр.

4. Принципы проведения театрализованной деятельности 6 стр.

5. Формы работы с детьми-------------------------------------------7 стр. 
6. Рекомендации по работе над ролью---------------------------8 стр. 
7. Режим работы кружка----------------------------------------------8стр. 
8. Интеграция образовательных областей-----------------------8 стр. 
9. Здоровье сберегающие технологии.
Форма отчетности. Оборудование -----------------------------9стр. 

10. Учебно - тематическое планирование -------------------------10стр.

11. Планируемые результаты к концу года ----------------------11стр.

12. Взаимоотношения с родителями--------------------------------12 стр.

13. Календарно-перспективное планирование -------------------13 стр.

14. Литература ------------------------------------------------------------21 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой ипоказом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Сказки учат дружить, развивает у дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка предостерегает об опасности — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; учат слушаться родителей, старших. В сказке высмеиваются такие черты характера, как страх и трусость, вознаграждается трудолюбие, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется. Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. 
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.
Данная программа разработана в соответствии с основной образовательной программойДОУ, программой «Театрализованные занятия в детском саду», автор Маханева М.Д.

Цель программы:
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

Задачи программы:

1. Обучающие:
• Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
• Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
• Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
• Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
2. Развивающие:
• Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
• Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. 
• Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
• Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость;
3.Воспитательные:
• Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. 
• Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
• Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей; 
• Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

Виды деятельности:

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческая. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

o Что такое театр, театральное искусство;
o Какие представления бывают в театре;
o Кто такие актеры;
o Какие превращения происходят на сцене;
o Как вести себя в театре. 

Принципы проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка. 
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими. 
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка. Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.

Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация 
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения. 

Рекомендации по работе над ролью:
• составление словесного портрета героя;
• фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
• работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
• подготовка театрального костюма.

Режим работы кружка:

День недели

Время в режиме дня

Среда

15.30- 15.55 ч

Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин.Общее количество занятий в год – 36.

Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни.
«Познавательное», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, музыкой, танцами к спектаклю, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.
«Речевое» где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников и самостоятельной театрализованной деятельности. Используют скороговорки, чистоговорки,потешки. Развивается четкая дикция.
«Физическое» использование подвижных-сюжетных игр.
«Социально-коммуникативное»участие в спектаклях, подготовка к ним. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке и после художественного творчества.Знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх.Использование дидактических игр.


Здоровьесберегающие технологии
1. Дыхательная гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Пальчиковые игры со словами.
4. Гимнастика для глаз.
5. Физкультминутка, динамические паузы.
6. Подвижные игры.

Форма отчетности:
Спектакль в конце года.

Оборудование:
1.Театральная ширма 
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
- плоскостной театр
-конусный
-би-ба-бо (перчаточный)
-фланелеграф
- масочный
-театр рукавичек
- театр игрушек
3. Ноутбук, колонки.
4. Детские костюмы для спектаклей.
5.Атрибуты для занятий и для спектаклей.
6.Музыкальный цент.
7. Декорации к спектаклям.
8. Книги и иллюстрации к сказкам.
9.Методическая литература.

Учебно - тематический план на 2017 - 2018 учебный год.

Тема

Всего часов

1

Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать.

1

2

Попробуем измениться.

1

3

Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?

1

4

Игровой урок.

1

5

Одну простую сказку хотим мы показать.

1

6

Играем пальчиками.

1

7

Постучимся в теремок.

1

8

Дятел выдолбил дупло, сухое теплое оно.

1

9

Многим домик послужил, кто только в домике не жил.

1

10

Косолапый приходил, теремочек развалил.

1

11

Учимся говорить по – разному.

1

12

Учимся чётко говорить.

1

13

Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять.

1

14

Веселые стихи читаем и слово – рифму добавляем.

1

15

Рассказываем про любимые игры и сказки.

1

16

Красивый Петя уродился: перед всеми он гордился.

1

17

Гордится Петенька собой, ног не чует под собой.

1

18

Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался.

1

19

Сочиняем новую сказку.

1

20

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем.

1

21

Наши эмоции.

1

22

Изображение различных эмоций.

1

23

Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса.

1

24

Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого комара.

1

25

Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей.

1

26

Друг всегда придёт на помощь.

1

27

Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

1

28

Когда страшно, видится то, чего нет.

1

29

Каждому страх большим кажется.

1

30

Преодолеем страх.

1

З1

У страха глаза велики.

1

32

Если с другом ты поссорился.

1

33

Как Луне и солнцу быть, не могут ссору разрешить.

1

 34

Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил!

1

 35

Как поссорились Солнце и Луна.

1

 36

Викторина «Мы любим сказки»

1

 

Итого: 36 занятий. 

Планируемые результаты к концу года:

• называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);
• хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
• показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
• выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;
• чётко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;
• произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;
• показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;
• действуют согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
• двигаются в заданном ритме;
• создают пластические импровизации под музыку различного характера;
• умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия. 


Взаимоотношения с родителями.
Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели талантов маленьких актеров - это их родители.Только при тесном взаимодействии семьи и детского сада театрализованная деятельность будет успешной. ДОУ должно быть открытой системой – родители должны иметь возможность прийти на занятие, чтобы понаблюдать за своим ребенком. А педагоги должны быть готовы к позитивному взаимодействию, оказывая им необходимую консультативную помощь.В процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог, прежде всего, озабочен процессом воспитания, а не обучения. Воспитание детей включает и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и терпения.

План взаимодействия с родителями

 

 

                            Месяц

 

Вид деятельности

 

 

Сентябрь - октябрь

 

Консультация для родителей«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей»

Выставка рисунков «Мои любимые герои»

 

Ноябрь-декабрь

 

Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

 

Январь-февраль

 

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка». Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(помощь детям при участии в конкурсе)

 

Март-апрель

 

 

Папка- передвижка «27 марта- всемирный день театра». Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю

 

  Май

 

Папка- передвижка «Театр- наш друг и помощник».

 

 

Календарно-перспективное планирование на 2018-19 учебный год
(М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»)

месяц

 

 

 

 

 

 

неделя

 

 

 

 

 

Тема занятия

 

сентябрь

1

1

«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке;

2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

  • Первое посещение детьми  зала в новом учебном году (беседа);
  • Игра «Назови свое имя ласково»

2

2

«Попробуем измениться»

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

2. Развивать способность понимать собеседника.

3. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

4. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

  • Игра «Назови ласково соседа».
  • Вопросы к детям.
  • Творческое задание.
  • Пантомимические загадки и упражнения.

3

3

«Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?»

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

  • Игра «Театральная разминка».
  • Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

4

4

«Игровой урок»

1. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

2. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

  • Сюрпризный момент.
  • Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

октябрь

1

1

«Одну простую сказку хотим мы показать»

1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

3. Расширять «словарь» жестов и мимики.

  • Пантомимическая игра.
  • Введение понятия «пантомима».
  • Творческая игра «Что это за сказка?»

2

2

«Играем пальчиками»

  1. Учить характерной передачи образов движениями рук, пальцев.
  2. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».
  • Повторение и закрепление понятия «пантомима»
  • Игровые упражнения с помощью пальчиков.
  • Игра – инсценировка с помощью пальчиков.

3

3

«Постучимся в теремок»

1. Развивать фантазию.

2. Совершенствовать выразительность движений.

3. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

  • Игра – загадка «Узнай, кто это?»
  • Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок».
  • Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом».

4

4

«Дятел выдолбил дупло, сухое теплое оно»

1. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.

2. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Развивать умение охарактеризовать героев сказки.

4. Совершенствовать интонационную выразительность.

  • Погружение в сказочную атмосферу.
  • Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Теремок».
  • Характеристика персонажей сказки.
  • Интонационные упражнения.

ноябрь

1

1

«Многим домик послужил, кто только в домике не жил»

1.  Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

2.  Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3.  Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

  • Пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по частям.
  • Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

 

2

2

«Косолапый приходил, теремочек развалил»

1.  Учить узнавать героя по характерным признакам.

2.  Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3.  Формировать дружеские взаимоотношения.

  • Игра «Угадай героя».
  • Драматизация сказки.

3

3

«Учимся говорить по – разному»

1.  Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

2.  Развивать интонационный строй речи у детей.

3.  Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

4.  Развивать коммуникативные способности.

  • Вводная беседа.
  • Введение. Объяснение понятия «интонация».
  • Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.

4

4

«Учимся четко говорить»

1.  С помощью сказки развивать фантазию детей.

2.  Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

  • Погружение в сказочную ситуацию.
  • Введение понятия «скороговорка».
  • Игра-упражнение «Едем на паровозе».
  • Физкультминутка «Буратино».
  • Обобщение.

декабрь

 

1

1

«Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять»

1.  Уточнить понятие «скороговорка».

2.  Развивать у детей дикцию.

3.  Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».

4.  Упражнять в придумывании рифмы к словам.

5.  Учить работать вместе, сообща, дружно.

  • Повторение понятия «скороговорка».
  • Игра «Едем на поезде».
  • Введение понятия «рифма».
  • Дидактическая игра «Придумай рифму».
  • Физкультминутка.
  • Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога.

2

2

«Веселые стихи читаем и слово – рифму добавляем»

1.  Создать положительно эмоциональный настрой.

2.  Упражнять детей в подборе рифм к словам.

3.  Закрепить понятие «рифма».

4.  Поощрять совместное стихосложение.

  • Погружение в сказочную атмосферу.
  • Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».
  • Физкультминутка.
  • Придумывание рифмующихся слов.

3

3

«Рассказываем про любимые игры и сказки»

1.  Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

2.  Учить связно и логично передавать мысли.

3.  Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

4.  Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

  • Вводная беседа.
  • Рассказы детей по ассоциациям.
  • Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

4

4

«Красивый Петя уродился: перед всеми он гордился»

1.  Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.

2.  Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации - тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев.

3.  Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

  • Беседа по содержанию сказки.
  • Слушание сказки с музыкальными фрагментами.
  • Физкультминутка.
  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Характеристика персонажей сказки.

январь

1

1

«Гордится Петенька собой, ног не чует под собой»

1.  Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности

2.  Воспитать уверенности в себе, в своих силах.

  • Погружение в сказку.
  • Пантомимические упражнения.
  • Интонационные упражнения.

2

2

«Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался»

1.  Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

2.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3.  Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

  • Отгадывание загадок.
  • Упражнение у зеркала «Изобрази настроение».
  • Драматизация сказки.
  • Заключительный танец.

3

3

«Сочиняем новую сказку»

1.  Развивать у детей творческое воображение.

2.  Учить последовательно, излагать мысли по ходу сюжета.

3.  Совершенствовать навыки групповой работы.

  • Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик».
  • Беседа по содержанию.
  • Сочинение продолжения сказки.

4

4

«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»

1.  Развивать у детей творческое воображение.

2.  Учить выразительно, передавать характерные особенности героев сказки.

3.  Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

  • Погружение в сказку, придуманную детьми.
  • Пантомимическая игра «Узнай героя».
  • Драматизация сказки.

февраль

1

1

«Наши эмоции»

1.  Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «страх», «злость».

2.  Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующею мимику у себя на лице.

3.  Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

  • Рассматривание сюжетных картинок.
  • Беседа.
  • Упражнение «изобрази эмоцию».
  • Практическое задание.
  • Обсуждение.

2

2

«Изображение различных эмоций»

1.  Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти.

2.  Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.

3.  Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

  • Введение. Объяснение понятия «эмоция».
  • Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх.
  • Этюды на изображения эмоций радости, злости, страха, грусти.

3

3

«Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса»

1.  Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса.

2.  Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос.

3.  Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающие различные эмоции.

4.  Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

  • Рассматривание графических карточек.
  • Беседа.                                   
  • Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон»).

4

4

«Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого комара»

1.  Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

2.  Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

3.  Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

  • Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей»
  • Беседа о настроении героев сказки.
  • Практическое задание.

март

1

1

«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей»

1.  Воспитывать у детей симпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу).

2.  Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.

3.  Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

  • Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
  • Беседа о друге.
  • Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей».
  • Упражнение «Изобрази настроение».

2

2

«Друг всегда придет на помощь»

1.  Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

2.  Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

3.  Закреплять умение логично излагать свои мысли.

4.  Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

  • Чтение стихотворения о друге.
  • Рассказ из личного опыта.
  • Беседа о сказках.
  • Игра - загадка «Зеркало».

3

3

«Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!»

1.  Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

2.  Развивать социальные навыки общения.

  • Отгадывание загадок.
  • Ряжение в костюмы.
  • Драматизация сказки «Айболит и воробей»

4

4

«Когда страшно, видится то, чего нет»

1.  Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

2.  Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций.

3.  Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

  • Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Беседа по сказке
  • Изображение эмоции страха.
  • Рассказы детей из личного опыта.

апрель

1

1

«Каждому страх большим кажется»

1.  Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

2.  Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.

3.  Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

  • Беседа по сказке «У страха глаза велики».
  • Пантомимическая игра «Изобрази героя».
  • Повторное слушание сказки.

2

2

«Преодолеем страх»

1.  Закрепить умение детей изображать страх.

2.  Учить преодолевать это состояние.

3.  Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

  • Рассматривание картинки «Страшно». Беседа.
  • Изображение различных степеней страха.
  • Игра «Преодолеем страх».
  • Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики».

3

3

«У страха глаза велики»

1.  Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

2.  Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

  • Распределение ролей.
  • Ряжение в костюмы.
  • Драматизация сказки «У страха глаза велики».

4

4

«Если с другом ты поссорился»

1.  Показать детям, как легко могут возникать конфликты.

2.  Учить находить выход из конфликтных ситуаций.

3.  Закрепить умение различать и изображать злость.

4.  Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

  • Рассматривание картинки с изображением двух мальчиков и беседа по ней.
  • Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна».
  • Игра «Найди и покажи эмоцию».

май

1

1

«Как Луне и солнцу быть, не могут ссору разрешить»

1. Продолжать учить детей распознавать злость.

2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

3. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

  • Рассматривание картинки «Злость».
  • Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию.
  • Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов.

2

2

«Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил!»

1.  Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности.

2.  Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки.

3.  Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

  • Сюрпризный момент.
  • Беседа о злости.
  • Упражнение «Изображаем эмоцию».
  • Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

3

3

«Как поссорились Солнце и Луна»

1.  Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

2.  Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

  • Распределение ролей, ряжение.
  • Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна»

4

4

Викторина «Мы любим сказки»

1.  Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

  • Проведение викторины.
  • Драматизация любимой сказки.
  • Награждение.


Литература.
1. М.Д.Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М.,2009.
2. Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.
5. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
6. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
7. Е.А.Антипина «Кукольный театр в детском саду».
8. Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
9. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
10. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
11. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
12. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»М.: АРКТИ, 2002.
13. : Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
14. Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
15. А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
16. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
17. Т.Н.Доронова «Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности» М.,1998.
19. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: