Версия для слабовидящих
Общая информация
ГРУППОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Воспитываем и развиваем наших детей вместе» круглый стол (Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, вопросник (рекомендации и пожелания по работе группы))

ГРУППОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Воспитываем и развиваем наших детей вместе»

круглый стол (Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, вопросник (рекомендации и пожелания по работе группы));»

Слайд 1 Тема: «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Организация образовательной деятельности с воспитанниками в 2019-2020 учебном году»»

Цели собрания:

*Знакомство родителей с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении, установление позитивных отношений;

*Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 3-4 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе;

*Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Воспитатели: Мальцева Е.М., Панкратова Т.В.

Форма проведения: нетрадиционное, общегрупповое

Место проведения: групповая комната

Дата: 15.09.2019г.

Время проведения: 17 часов 10мин.

Участники: родители воспитанников второй младшей группы, педагоги группы.

Предварительная работа: подготовка материала к собранию, подбор материала к памятке «Что должен знать ребенок на конец года», подготовка презентации «Кризис 3-х лет», «Возраст «почемучек»», «Один день из жизни группы», оформление группы к собранию.

План проведения:

  1. Вступительное слово.
  2. Игра «Хвастовство». Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
  3. Просмотр презентации «Один день из жизни группы»
  4. Просмотр поделок, сделанных детьми с родителями.
  5. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
  6. Памятки «Содержание педагогической работы с детьми 3-4 лет»
  7. Анкетирование «Приоритет семьи». Ящик пожеланий
  8. Разные вопросы
  • План мероприятий на предстоящий год
  • Загляните в свой шкафчик….
  • Выбор родительского комитета

Ход собрания.

  1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на первом в этом году нашем родительском собрании.

Сегодня мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, организации образовательного процесса в группе и режимных моментах. Также сегодня мы выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

С 1 сентября Ваши дети повзрослели и перешли во вторую младшую группу. Ещё у нас есть вновь прибывшие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы объединить наши усилия и сделать жизнь детей интересной, увлекательной и познавательной - а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

  1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

  1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

  1. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

  1. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

И поэтому сейчас мы предлагаем Вам похвастаться своим ребенком.

Слайд 3 «Игра «ХВАСТОВСТВО»

Мы с ребятами приготовили вам сюрприз – это маленькие ладошки.

В середине ладошки напишите имя своего ребенка, когда вы называете его ласково. А теперь на каждом пальчике напишите лучшие качества Вашего ребенка (любопытный, внимательный и т. д.).

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

как не надо себя вести.

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

Возможно, Вы заметили, что в последнее время Ваш ребенок стал чаще капризничать, не слушается, переговаривается. Появление таких отрицательных качеств в характере малышей педагоги- психологи связывают с кризисом 3-х лет, и сейчас мы Вам немного расскажем характерные особенности поведения ребенка в этот период.

Презентация «Кризис трех лет: Понять или пережить?»

  1. Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми.

Презентация: «Один день из жизни группы»

Слайд …. Утренний прием – осуществляется с 7.00 до 8.00 часов.

Дети постепенно собираются в группе, и в это время мы с детьми проводим наблюдения — в уголке природы, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам, рассматриваем дидактические картинки, иллюстрации, организовываем двигательную деятельность. Мы учим детей взаимодействовать друг с другом, убирать за собой игрушки, игры, книги на свои места.

Мы просим Вас помогать нам воспитывать у детей культуру общения: приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение делиться с товарищем, вместе пользоваться игрушками, элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.

Слайд: В 8.00 начинается утренняя гимнастика, которая необходима для сохранения, укрепления и гармоничного физического развития детей.

Очень важно! Привести и переодеть ребёнка до начала утренней гимнастики, т. к. опаздывая, вы нарушаете режим детского сада. Опаздывающие, отвлекают и детей и нас, тем самым нарушая качество проводимого мероприятия. Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста, будьте организованнее.

После утренней гимнастики, мы собираемся все вместе на ковре. Беседуем с детьми на разные темы, проводим пальчиковую и артикуляционную гимнастики, играем в словесные игры, читаем - это способствует развитию коммуникативных умений, познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук.

Слайд: Перед завтраком мы обязательно идём в туалет и моем руки, воспитывая у детей культурно-гигиенические навыки. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей аккуратно мыть руки: засучивать рукава, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Важно, чтобы и дома вы следили за тем, как ребенок моет руки.

Слайд: Во время завтрака, обеда, полдника, ужина мы продолжаем формировать КГН: правильно сидеть за столом, правильно держать ложку, не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить.

Во второй половине года появится дежурство, и дети узнают все о сервировке стола.

После завтрака у нас остаётся некоторое время (5-10 минут) до начала занятия. Пока воспитатель готовит материал для занятия малыши выбирают себе игры по интересам.

В 9.00 – начинается следующий важный момент– это образовательная деятельность т. е. занятия.

Наше учреждение реализует Основную образовательную программу дошкольного образования. Методическим обеспечением данной программы является программа «Радуга»

Образовательная деятельность проводится в соответствии с 5 образовательными областями:

Слайд: Образовательная область «Познавательное развитие»:

Формирование элементарных математических представлений –математика. Где мы знакомим детей с количеством, величиной и формой предметов, учим ориентироваться в пространстве и во времени. Формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много, о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Ознакомление с предметным и социальным окружением - окружающий мир. На этих занятиях помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).

Ознакомление с миром природы – мир природы. Здесь мы знакомим детей с растительным и животным миром природы и воспитываем бережное отношение к ней.

Слайд: Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя:

Развитие речи -это формирование словаря, развитие звуковой культуры, грамматического строя и связной речи.

Приобщение к художественной литературе

На этих занятиях знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Слайд: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из:

Изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование.

На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.

На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.

На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.

Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

Учим детей создавать несложные конструкции из строительного материала, различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Музыкальная деятельность включает в себя слушание музыки, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах.

Эти занятия проводит музыкальный руководитель. Здесь дети учатся слушать музыкальные произведения разных жанров, петь, танцевать, знакомятся с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном и их звучанием.

А еще нам на Новогодний утренник нужен папа - Дед Мороз. Ребята очень хотят настоящего Деда Мороза, а не воспитателя в костюме Д. М.

Слайд: Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, где мы беседуем с детьми о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая культура.

На этом занятии развиваем у детей разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры.

Слайд: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на:

Развитие навыков организационного поведения в детском саду, дома, на улице.

Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование КГН: навыков поведения во время еды, умывания; умение самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.

Формируем умение самостоятельно выполнять элементарные трудовые поручения: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Рассказываем о правилах поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Знакомим с элементарными правилами дорожного движения: различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Знакомим с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формируем навыки безопасного поведения в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Слайд: После занятий, осуществляется подготовка к прогулке. Мы учим детей одеваться в определенной последовательности.

Уважаемые родители, раздевая и одевая детей, давайте им больше самостоятельности.

У нас к Вам просьба, пожалуйста, выворачивайте вещи и складывайте их в шкафчик в той последовательности, в какой ребёнок будет одеваться на прогулку. У нас в раздевальной комнате висит алгоритм одевания.

Слайд: На прогулке проводятся различные виды наблюдений: за природой, состоянием погоды, за окружающими предметами и явлениями. Играем в подвижные игры, развиваем основные виды движений: бег, прыжки, лазание и др. Приучаем детей к оказанию помощи взрослым в трудовой деятельности.

Слайд: Возвращаясь с прогулки - учим детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. Если у ребёнка что-либо не получается, учим обращаться за помощью к взрослым.

Слайд: Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стул.

Слайд: После сна – проводятся закаливающие мероприятия: гимнастика в постели, хождение по корректирующим дорожкам.

Слайд: Далее ребята одеваются, и мы садимся на полдник.

Слайд: Вечернее время отводится для самостоятельной игровой деятельности, индивидуальной работы, различным видам игр, способствующих закреплению знаний, полученных на занятиях. А также кружковой деятельности.

Ребята нашей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Магазин». Есть ребята, которым нравиться рисовать и раскрашивать раскраски.

Помните, если ребенок смеется и с удовольствием идёт в детский сад - значит, мы все «сделали правильно»! Надеемся на плодотворное сотрудничество!

  1. Анкетирование «Приоритет семьи». Ящик пожеланий
  2. Разные вопросы
  • План мероприятий на предстоящий год
  • Загляните в свой шкафчик….
  • Выбор родительского комитета

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: