Версия для слабовидящих
Общая информация
Семинары для родителей

Семинар "Сюжетно - ролевые игры"

Нетрадиционные техники рисования

Консультация для родителей"Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Семинары проходят в форме семейных клубов.

Презентация Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС (подготовили: Кислицына Е.В, Итальянцева Л.О) 

Презентация ЗОЖ

Детский травматизм ПОДРОБНЕЕ >>>

Семейный клуб «Художественная гостиная»

1 часть. «Искусство. Какое оно».
2 часть. Игра «Художники и фантазёры» (родителям раздаются различные геометрические фигуры, с помощью которых необходимо создать рисунок).
3 часть. Блиц турнир
4 часть Мастер-карандаш. (знакомство с различной техникой рисования : набрызг, тампонирование, монотипия, пальчики-палитра).
5 часть. Рекомендации


Уважаемые родители!


По программе «Радуга» работа с детьми по изобразительной деятельности осуществляется по двум направлениям:

1 раздел     «Красота в жизни и изобразительном искусстве»

2раздел       Рисование и лепка. Свободная самостоятельная деятельность.

Мы добьёмся с вами успеха в эстетическом развитии детей, если будем постоянно сотрудничать и если будем:
1. Продолжать формировать у детей эстетическое отношение к природе, красивым предметам, произведениям искусства.
2. Наблюдайте с детьми во время прогулок за окружающей действительностью, за явлениями природы( снег, дождь, радуга, цветы, деревья)
3. Побуждайте детей замечать в предметах красоту и пользу.
4. Приучайте детей самих любоваться цветами, пейзажами.
5. Не упускайте момент поговорить о вновь увиденном, красивом, прочитать стихотворение или рассказать загадку, рассказать об этом цветке легенду или миф.
6. Составляйте вместе с детьми букеты, экибаны для украшения дома.
7. Обращайте внимания детей на материал, форму, цвет, орнамент, узор в клетках.
8. Играйте с детьми в открытки, рисунки, устраивайте из них выставки.
9. Посещайте музеи, выставки картин, знакомьте детей с настроением произведений искусства.
10. Интересуйтесь  успехами и неудачами ребёнка в детском саду.


Семейный клуб «Литературная гостиная»

1. Фольклор- народная мудрость (значение фольклора в воспитании детей).
Слово  «фольклор»  в  буквальном  переводе  с  английского  означает  народная  мудрость.  Фольклор - это  создаваемая  народом  и  бытующая  в  народных  массах  поэзия, в  которой он  отражает  свою  трудовую  деятельность, общественный  и  бытовой уклад, знание  жизни, природы, культы  и  верования.  В  фольклоре  воплощены  воззрения, идеалы  и  стремления  народа, его  поэтическая  фантазия, богатейший  мир  мыслей, чувств, переживаний, протест против  эксплуатации  и  гнета, мечты  о  справедливости  и  счастье. Это  устное, словесное  художественное  творчество, которое  возникло  в  процессе  формирования  человеческой  речи.  М. Горький говорил: «… Начало искусства  слова – в фольклоре».
Детский фольклор формируется под  воздействием множества факторов. Среди них - влияние различных социальных и возрастных групп, их фольклора; массовой культуры; бытующих представлений и многого другого.
Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога,  опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками  впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Пословицы и поговорки, как и другой жанр устного народного творчества, в художественных образах зафиксировали опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости.
Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".

Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька".
Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а "котенька", "коток", "котик", "котя". К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.
Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т.п.), наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

Актуальной задачей речевого развития в старшем дошкольном возрасте является и выработка дикции. Известно, что у детей еще не достаточно координировано и четко работают органы речедвигательного аппарата. Некоторым детям присущи излишняя торопливость, нечеткое выговаривание слов, "проглатывание" окончаний. Наблюдается и другая крайность: излишне замедленная, растянутая манера произношения слов. Специальные упражнения помогают преодолевать детям такие трудности, совершенствуют их дикцию.
Незаменимый материал для дикционных упражнений - пословицы, поговорки, песенки, загадки, скороговорки. Малые формы фольклора лаконичны и четки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики. По меткому определению К.Д. Ушинского, пословицы и поговорки помогают "выломать язык ребенка на русский лад".
Потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию  поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи.
Народная лирическая песня существенно отличается от других родов и видов фольклора. Её состав разнообразнее, чем героического эпоса, сказок и других жанров. Создавались песни в далеко не одинаковое время. Каждое время слагало свои песни. Неодинакова и длительность жизни каждого песенного жанра.

Песни детства представляют собой сложный комплекс: это и песни взрослых, сочиненные специально для детей (колыбельные, потешки и пестушки); и песни, постепенно перешедшие из взрослого репертуара в детский (колядки, веснянки, заклички, игровые песни); и песенки, сочинявшиеся самими детьми.
С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

Сказка как фольклорный жанр
Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.
Слово “сказка” впервые встречается в семнадцатом веке в качестве термина, обозначающего те виды устной прозы, для которых в первую очередь характерен поэтический вымысел. До середины девятнадцатого века в сказках видели “одну забаву”, достойную низших слоев общества или детей, поэтому сказки, публиковавшиеся в это время для широкой публики, часто переделывались и переиначивались согласно вкусам издателей. Приблизительно в это же время в среде русских литературоведов зреет интерес именно к подлинным русским сказкам – как к произведениям, могущим стать фундаментом для изучения т.н. “настоящего” русского народа, его поэтического творчества, а значит и могущим способствовать формированию русского литературоведения.
Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

Фольклор в воспитании детей  играет важную роль. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать   патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.
Фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Былинный эпос – это героическое повествование о событиях, которые происходили в древности. И хотя былины не так просты для восприятия детей, всё же они направлены на воспитание уважения прошлого народа, на изучение традиций и поведения людей во времена существование монголо-татарского ига, на патриотизм русского народа, который несмотря ни на что, оставался верным своей родине и всячески защищал её. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Преимущественно она используется тогда, когда ребёнок ещё совсем мал. Например, малышу поются колыбельные песенки, чтобы успокоить его, усыпить. Также в песенную лирику входят частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки. Вот они как раз направлены на развитие у детей слуха, речи, так как в них используется особое сочетание звуков.

Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

2. «Стенка на стенку» ( бой потешек).

3. Отгадать потешку по рисунку детей.

4. Кроссворд по сказкам


 
По вертикали:

1) Чья песенка:

“Несу косу на плечи,
 хочу лису засечи.
 Слезай, лиса, с печи!” (Петух)

2) На каком музыкальном инструменте играл кот, когда спасал петуха от лисы? (Гусли)

3) Под листьями какого дерева укрылись Машенька с Ванечкой, когда спасались от гусей–лебедей? (Яблоня)

4) Назовите четвертого героя сказки “Репка”? (Жучка)

5) Кто превратил Василису Премудрую в царевну–лягушку? (Кощей)

По горизонтали:

Какое блюдо помогло Машеньке убежать от медведя? (Пирожок)

5. Маленькие хитрости. (Советы родителям).

Хитрость первая
« Машина любит смазку, а человек ласку». Для того, чтобы просто существовать ребёнку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития- двенадцать.
 
Хитрость вторая
Одобрение даёт ребёнку ориентиры как себя вести. Всё что хорошо получается –отмечать, что пока не получается- не замечать.
 
Хитрость третья
Если не испытывать радости от общения с ребёнком, но при этом пытаться чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научится избегать ваших уроков (обучений).

Хитрость четвёртая
Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок.

Хитрость пятая
Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны (Значит у них тоже талант, но другой).

Хитрость шестая
Для ребёнка, для развития и становления его характера, гораздо важнее его забота о другом, чем о нём.

Хитрость седьмая
Пик развития способностей очень индивидуален. Он может быть и в пять и в сорок и даже в шестьдесят лет. Жизнь, условия могут способствовать или не способствовать их появлению или проявлению.

Хитрость восьмая
Не учите напрямую, не воспитывайте в лоб. Всё как в искусстве: мысль будите через чувство. Поэтому педагогика больше искусство, чем наука.

Хитрость девятая
Древние китайцы знают такую хитрость: «Если ты недоволен собой, совершенствуй себя, а если ты недоволен другими- совершенствуй себя, а не других»

Будьте счастливы!



Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *