Версия для слабовидящих
Общая информация
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2017 – 2018 учебный год

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Тверской обл. г.Осташков 

Публичный доклад
о результатах образовательной деятельности
за 2017 – 2018 учебный год. 


1.Краткая характеристика учреждения.
МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» функционирует с 1972г. В настоящее время функционируют 5 групп: группа раннего возраста, 1-ая младшая, вторая младшая, старшая и подготовительная.
Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно-тематического планирования. Основной программой в работе педагогов является программа «Радуга» (Т.Доронова). Кроме того в своей работе педагоги используют парциальные программы «Безопасность» (ОБЖ), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (нравственно-патриотическое воспитание), «Добро пожаловать в экологию» (экологическое воспитание). В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.
Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом требований ФГОС, традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально-художественной деятельности. В каждой группе имеются речевые, физкультурные и экологические уголки, дидактические игры, книги по возрасту, различные виды конструкторов
2.Анализ целевого компонента плана
Вся работа коллектива ДОУ в 2017-2018 учебном году велась согласно годовому плану и основным задачам:
1. Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей через технологию проектной деятельности, как одной из инновационных форм организации педагогической деятельности.
2. Взаимодействие с семьями воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы в условиях ФГОС ДО.
Для реализации этих задач в работе с педагогами использовались разные формы повышения профессионального мастерства:

Механизм реализации

Результаты образовательной деятельности

  1. Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей через технологию проектной деятельности, как одной из инновационных форм организации педагогической деятельности.
    1. 1.     Педагогический совет: «Посеем в душах доброту, Цель: поиск эффективных методов осуществления нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО.

 

  1. 2.     Консультация для воспитателей:

« Формирование нравственно-патриотических черт у детей через внедрение новых образовательных технологий»

3.Семинар : «Организация  самостоятельной познавательной деятельности детей»

4. Открытые просмотры: 

НОД по  нравственно-патриотическому воспитанию – Панкратова Т.В.

5. Взаимопосещение «Создание ППРС по нравственно-патриотическому воспитанию.

6 Выставка рисунков «Мой любимый край»

7.Фестиваль детского творчества « Селигерские ершата»- Дарите людям доброту.

8 Общее родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание и семейные ценности»

 

2. Взаимодействие с семьями воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы в условиях ФГОС ДО.

  1. Педагогический совет:  «Пути совершенствования взаимодействия с родителями воспитанников ( отчеты-презентации по взаимодействию с родителями воспитанников)
  2. Консультации для педагогов:

« Эффективные формы работы с родителями воспитанников»

  1. Тематический контроль: «Организация работы педагогического коллектива с родителями воспитанников»

4 Анкетирование- диагностика « Эффективные формы работы с родителями воспитанников

5.Открытый просмотры по взаимодействию с родителями( 2младшая, старшая группы

  1. Смотр-конкурс на лучшее украшение группы к Новому году.
  2. Оформление родительских газет Папа может! Милая мама моя!
  3. 6.Общее родительское собрание «Родительская любовь-залог успешного развития ребенка»

 

 

Коллектив педагогов активно участвовал в муниципальных мероприятиях

1       Конкурс чтецов «Ералаш» ( 3 место)

2        Физкультурно-оздоровительный  проект « О, спорт! Ты-зодчий» ( 3 место, 4 место, 2 место)

3       Конкурс портфолио педагогов.(Мальцева Е.М.-2 место)

4       Проект по театрализованной деятельности детей .

5       Выставка дидактических игр в районной библиотеке.

6       Акция «Собери макулатуру- сохрани дерево!» ( 3 место)

7       Акция «Ночь в музеи».

8       Велопробег на день города

9       Фестиваль детского творчества «Селигерские ершата»

 


Проведенная методическая работа привела к следующим результатам:
- Повысился уровень профессиональной грамотности педагогов по патриотическому воспитанию детей
- В группах создается предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО
- Увеличилась активность педагогов:
- в участии в конкурсах муниципального уровня,
- в публикации методических материалов на различных сайтах,
-в участие воспитанников в различных конкурсах
- Разработаны консультации (индивидуальные, групповые), беседы, информационные стенды для родителей по воспитанию дошкольников.
Выводы: целевой компонент годового плана выполнен на высоком уровне, работа по реализации годовых задач велась максимально качественно. Проведенная таким образом работа позволила нам сделать вывод, что обновление содержания образования в ДОУ позволила совершенствовать стиль, атмосферу жизнедеятельности детского коллектива, развивать творческий потенциал детей, их совместную и самостоятельную деятельность.
Проблемы: развивающая среда не в полной мере соответствует современным эстетическим требованиям.
Пути решения: несмотря на высокий уровень выполнения годовых задач, необходимо проанализировать состояние предметно-развивающей среды в групповых помещениях дошкольного учреждения и привести ее в соответствии с современными эстетическими требованиями.

3.Состояние образовательного процесса
Характеристика здоровья и физического развития детей
Проблема безопасности образовательного процесса в муниципальном учреждении, обеспечение приоритета жизни и здоровья работников и воспитанников остается главной.
Деятельность по охране и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей путем оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно-профилактических мероприятий, контроля за физическим состоянием детей, внедрения эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, обеспечения условий для успешной адаптации ребенка в детском саду, формирования у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Занятия по физическому развитию с детьми старшей и подготовительной групп проводятся на базе ДЮСШ- 2 раза в неделю.
Ежегодно специалистами детской консультации проводится медицинский осмотр воспитанников ДОУ. Это позволяет выявить функциональные отклонения в состоянии здоровья детей. Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ созданы необходимые материально – технические условия: имеется медицинский и процедурный кабинет, в которых есть современное новое оборудование, изолятор. В 2017 году медицинский кабинет ДОУ получил лицензию.
Контроль за физическим развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Низкие показатели в начале года, с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года, дает возможность убедиться в правильности выбора форм и методов работы. По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличения моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей.
В ДОУ проводятся мероприятия по оздоровлению детей, предусматривающая организацию мер по профилактике простудных заболеваний и повышению иммунной системы воспитанников:
• профилактика заболеваний гриппом и простудных заболеваний
• своевременное введение карантинов с целью нераспространения заболеваний гриппом
• систематические занятия физической культурой на прогулке формируют положительный, эмоциональный комплекс у ребенка и создает хорошее настроение на весь день;
• воспитателями проводятся НОД по формированию ЗОЖ, обеспечению безопасности на дорогах, соблюдению ПБ.
Благодаря проводимой работе уровень развития физических качеств у детей составил:

Дата диагностики

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало учебного года (2013г.)

            0%

           47,7%

                52,3%

Конец учебного года (2014г.)

            27,4% 

           67,6%

                5%   

В течение года проводилась санитарно-просветительская работа с родителями по вопросам оздоровления и физического воспитания детей:

• родители получали советы по организации правильного питания дома и совместного отдыха семьи;
• с участием родителей проводились спортивные праздники
• выпускались стенгазеты, буклеты, папки-передвижки в которых велась пропаганда здорового образа жизни, фото отчеты семейного отдыха на природе.
Педагоги наблюдают за самочувствием ребенка, варьируют нагрузку с учетом уровня познавательных возможностей и состояния здоровья, реализуют индивидуальный подход с учетом личностных особенностей.
Выводы: анализ здоровья воспитанников показал, что работа в данном направлении проводится на оптимальном уровне.
Проблемы: в ДОУ по-прежнему высок процент часто болеющих детей. Объясняется это тем, что некоторые дети плохо проходят период адаптации, во время эпидемий дети со слабым иммунитетом быстро заражаются и болеют продолжительно.
Пути решения: осуществлять работу по ЗОЖ с детьми и родителями, чаще проводить спортивные развлечения на воздухе.
Развитие детей в соответствии с реализуемыми программами
Мониторинг в ДОУ осуществляется в соответствии с положение , утвержденном педагогическим советом 1.09.2016г. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. Она проводится 2 раза в год: начало и конец года.

Мониторинг 2017-2018 учебный год. (Итоговая таблица)

Группа

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

 

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

в

 

1 младшая

С

0

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

М

6

 

66

28

11

50

39

28

33

39

6

50

44

6

72

22

 

2 младшая

С

20д

75

 

25

0

60

40

0

100

0

0

100

0

0

100

0

0

 

М

5

 

55

40

36

28

36

22

23

55

36

41

23

14

50

36

 

старшая

С

27д

9,1

 

90,9

0

45.5

50

4.5

77.3

22,7

0

72,7

27,3

0

50

50

0

 

М

0

 

78,3

21,1

26.1

65,2

8,7

17,4

60,9

21,7

30,4

56,5

13,1

0

65,2

34,8

 

Подготовительная

С

29д

28

 

69

3

17

83

0

21

76

3

38

62

0

7

93

0

 

М

10

 

66

24

3

85

14

3

66

31

10

69

21

0

83

17

 

Итого

С

76д

37,4

 

61,6

1,0

40,8

57,7

1,5

66,1

32,9

1,0

70,2

29,8

0

52,3

47,7

0

 

м

 

5,3

66,3

28,4

19

57

24

17,6

45,7

36,7

20,6

54,1

25,3

5

67,6

27,4

 


Таким образом, по сравнению с началом года во всех группах прослеживается положительная динамика. 

Наилучшие показатели в ходе мониторинга имеют образовательные области Физическое, Социально-коммуникативное Значительно увеличился показатели образовательной области познавательное, что связано с реализацией годовых задач. Данные результаты достигнуты в результате регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов, расширения и углубления знаний об окружающем. Речевое развитие детей имеет самые низкие показатели и должно стать главной задачей коллектива.
Выводы: развитие детей в соответствии с реализуемой программой – на высоком уровне.
Взаимодействие с социальными партнерами
Для эффективной деятельности ДОУ организовано сотрудничество с МБОУ «СОШ №1», с МОУ «ДШИ им. И.К.Архиповой», Музеем, с детской библиотекой, ДЮСШ и с детской консультацией.
Признавая приоритетное значение семейного воспитания, педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с родителями.
Основными направлениями взаимодействия с семьей являются:
• изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспективы развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью проводится анкетирование и опросы, социологические исследования;
• просвещение родителей ставит своей задачей повышение их правовой и педагогической культуры;
• родители ДОУ активные участники проектов, разработанных и реализованных педагогами;
• при их непосредственном участии в группах созданы мини-музеи (по разным направлениям);
• привлекать родителей придерживать и пропагандировать в своих семьях здоровый образ жизни.
Необходимо продолжать работу по повышению педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей дошкольников, с этой целью необходимо продолжать работу сайта МБДОУ.
Выводы: взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами в 2017-2018г учебном году – на высоком уровне.
Организация информационной открытости дошкольного учреждения
Одним из средств взаимодействия образовательного учреждения с общественностью является официальный сайт учреждения. Информационное пространство Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» представлен на сайте «http://solnishko-ostashkow.ru». Разработкой дизайна сайта, отбором информации и размещением ее в сети интернет занимается старший воспитатель Малыгина Е.Н.
В рубрике новостей отражается оперативная информация о проведенных мероприятиях, представлены презентации проведенных мероприятий, различные консультации. Любой респондент может оставить свои пожелания и заметки как о работе сайта в целом, так и о деятельности ДОУ и его сотрудниках.
Информационные технологии повысили эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставило родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, регламента образовательной деятельности, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Ознакомиться с документами МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко». Посетители и пользователи сайта могут получить информацию о программах, реализуемых в детском саду, задачах, и заочное представление о самом учреждении и его сотрудниках, что помогает родителям при выборе дошкольного учреждения для своего малыша.
Так же учреждение осуществляет учет информации через АИС «Сетевой город», который ведет старший воспитатель Малыгина Е.Н.
Таким образом организация информационной открытости дошкольного учреждения на оптимальном уровне.
В ДОУ организована работа кружка «Радость»( театрализованная деятельность), руководитель Колобухина Т.П., кружка « Умелые пальчики» ( пластилинография) , руководитель Мальцева Е.М., кружка «Юный математик» руководитель Панкратова Т.В. Возобновлена работуа кружка «Пчелка» (изобразительная деятельность) руководитель Бабурина Ю.С. В следующем учебном году необходимо продолжить данную работу, активизируя участие детей ( результатов деятельности) в совместных мероприятиях ДОУ.
Вывод: анализ состояния образовательного процесса показал, что работа в данном направлении проводится на высоком уровне.
4.Анализ кадрового состава.
В течении всего учебного года в детском саду осуществлялась работа по внедрению профстандарта. Рабочей группой разработаны: план внедрения профстандарта, примерный индивидуальный образовательный маршрут педагога на 2018-2020 годы. Осуществляется повышение квалификации через тематические курсы, работу педагогов в городских методических объединениях.
Методическая работа в ДОУ является основной частью непрерывного образования системы повышения квалификации педагогов и строится на основе мониторинга.
На сегодняшний день в МБДОУ работает 12 педагогов. Коллектив достаточно стабилен, вакансии- музыкальный руководитель, учитель-логопед-совместитель.
Стаж работы педагогов детского сада:
- до 5 лет – 1 человек;
- от 5 до 15 лет – 4 человека;
- от 15 до 25 лет – 2 человека;
- свыше 25 лет – 5человек.
В2017году 2 педагога ( Итальянцева Л.О., Бабурина Е.В. прошли курсы переподготовки, 2 педагога получили специальное дошкольное педагогическое образование Пантюхова С.А., Бабурина Ю.С.)
Профессиональный уровень педагогов:
- высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога (17%)
- 1 квалификационную категорию - 1 педагог (8%)
- без категории – 9педагогов (75%)
Педагоги не активно участвуют в аттестации на первую и высшую категории, прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности музыкальный руководитель Озимкова Е.В.
Для обеспечения повышения квалификации педагогов МБДОУ наибольшую актуальность приобретает самообразование.
Образовательный ценз педагогов:
- высшее образование имеют 4 педагога (33%)
- среднее специальное – 6педагогов (50%)
- 11педагогический класс-2 педагога(17%)
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:
• сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;
• стабилен: 42% педагогов работают свыше 25 лет;
• работоспособный, т.е. и одновременно перспективный (5 педагогов, стаж которых до 15 лет).
Выводы: работа по повышению квалификации и аттестации педагогов велась на оптимальном уровне.
Проблемы: учитывая новизну и сложность задач переходного периода на профстандарт и в связи с информатизацией педагогического процесса – педагоги испытывают потребность в прохождении курсов повышения квалификации.
Пути решения: подать заявку в методический кабинет района на курсы повышения квалификации.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА «СОЛНЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
Данный пункт работал второй год. Разработана и обновлена вся нормативная база для организации работы данного пункта, Проводили занятия с детьми и их родителями педагоги Рябис М.С., Кислицына Е.В., Итальянцева Л.О., Озимкова Е.В. , руководила работой Малыгина Е.Н. Занятия посещало более 12 детей, некоторые дети были сразу же приняты в ДОУ на полный день. Из-за малого количества детей пункт работал не стабильно. В 2018-2019 учебном году данную работу необходимо продолжить, активизируя рекламу работы пункта через соцсети, а также необходимо вводить новые формы работы с детьми и их родителями.
Общие выводы:

Анализ выполнения годовых задач

Высокий уровень

Анализ состояния образовательного процесса

Высокий  уровень

Анализ взаимодействия с социальными партнерами

Высокий уровень

Анализ состояния информационной открытости ДОУ

Оптимальный уровень

Анализ кадрового состава

Оптимальный  уровень

Таким образом, уровень образовательной деятельности ДОУ в 2017 – 2018 учебном году – высокий.
Анализируя вышесказанное, коллектив ставит перед собой следующие задачи на 2018-2019год:
1. Социализация детей дошкольного возраста средствами развития творческих способностей детей через театральную деятельность.
2. Развитие речевой активности детей через использование всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: